История и труды фирмы Infocom

Часто трудно бывает проследить реальную историю каких-то событий, поскольку оказывается, что они являются следствием других, вроде бы на первый взгляд не имеющих никакого к ним отношения. Так, реальная история фирмы Infocom началась с того, что в 1969-1970 годах в Массачусетском технологическом институте (MIT) несколькими людьми, связанными с группой Динамического Моделирования и лабораторией Искусственного Интеллекта был реализован на компьютере PDP-10 язык программирования MDL. В число авторов входили Крис Рив и Брюс Дэниэлс, которые потом будут среди основателей Infocom'a. (Об огромном вкладе МТИ в развитие компьютеров и компьютерных игр Вы можете прочитать интересную работу И.Рыжкова под названием "Истоки" в прошлом выпуске PC-Review).

MDL, который вскоре получил прозвище Muddle ("путаница") представлял собой LISP-подобный язык программирования. Нынешнее поколение программистов могло уже и не слышать о LISP'е, но в свое время он, если и не был популярен, то имел существенное значение. Несмотря на существенные неудобства для "производственного" программирования, он имел два полезных качества. Во-первых, его структура способствовала проведению на его основе теоретических исследований в области программирования. Во-вторых, и это более существенно для нас, такой язык имеет существенные достоинства в создании компиляторов, интерпретаторов, эмуляторов и других подобных инструментальных средств.

Середина 70-ых годов - это время появления и распространения в США (для начала) игры Adventure. Она стала "номером один" в жанре, а игре |Zork| была уготована судьба стать "номером два". 1976 год - это период обращения будущих основателей фирмы Infocom к этому жанру. В декабре этого года состоялось их первое собрание.

В июне 1977 года появляется первая версия программы |Zork|. Ее авторами стали Марк Бланк, Брюс Дэниэлс, Тим Андерсон и Дэйв Леблинг. Написана программа была на языке MDL. И вот что интересно: одна из причин, по которой игры фирмы Infocom стали очень широко известными, не имеющая, впрочем, отношения к качеству самих игр, была заложена уже в самом первом варианте.

А именно: эта игра, как и все последующие продукты фирмы Infocom, была написана на специальном коде некоей воображаемой машины, которая получила название Z-машина (Z - первая буква слова Zork). Соответственно, программа для этой машины называется Z-программа, а интерпретатор, позволяющий выполнять эту программу на конкретном реальном компьютере - Z-интерпретатор или, коротко, Zip (не путайте с известной программой упаковки файлов).

В результате файл данных любой игры фирмы Infocom до сих пор может быть выполнен |вообще без изменений| на любом компьютере, для которого существует Zip. И действительно, игры Infocom'а дошли до огромного числа компьютеров и их модификаций, от карманных до самых больших, скорее всего этот выбор больше, чем у любой другой игры. Все версии интерпретаторов совместимы сверху и, имея "современный" интерпретатор, можно играть во все игры, созданные Infocom'ом.

|Zork| создавался достаточно долгое время, последние головоломки были добавлены в феврале 1979 года. Он превратился в такой же "фольклор" как и Adventure, и на таких же сомнительных основаниях попал в public domain. Существуют "свободные" версии этой программы (под названием |Dungeon|), хотя официальные права на нее в настоящее время принадлежат фирме Activision.

В апреле 1979 года появилась первая статья, посвященная игре |Zork|, и вероятно это подтолкнуло дальнейшее развитие событий. 22 июня 1979 года десять членов группы динамического моделирования (Тим Андерсон, Джоэль Берез, Марк Бланк, Майк Бруз, Скотт Катлер, Стю Гэлли, Дэйв Леблинг, Дж. Ликлайдер, Крис Рив и Эл Везза) основали Infocom. В первый совет директоров вошли Берез, Бруз, Гэлли, Леблинг и Везза.

Единственным продуктом, который мог быть продан на начальном этапе развития, был |Zork|. Поэтому стартовый период был достаточно долгим. В июне 1980 года Infocom заключил соглашение с фирмой Personal Software Inc. о публикации игры |Zork I|. На самом деле цифра 1 появилась несколько позже, уже после |Zork II|, но для единообразия будем ставить ее всегда.

По всем играм, выпущенным фирмой Infocom, интерес представляют статистические данные. Уровень сложности долгое время определялся самой фирмой. В порядке ее возрастания I - introductory (начальный), S - standard (стандартный), A - advanced (продвинутый), E - expert (самый сложный). Словарь - это число слов, понимаемых игрой. Комнаты - число локаций в игре (с внутренней точки зрения); предметы - только те, какие можно взять (тоже с внутренней точки зрения). Команды - длина Z-программы в "машинных" кодах. Рядом с названием указан порядковый номер выпущенной игры от начала деятельности фирмы.


         В ноябре 1980 года была продана первая     -------------------- 
    копия |Zork I| для компьютера PDP-11.          | Zork I     | 1     |
                                                   | ------------------ |
         Сама игра (ее полное название - |Zork I:| | Сложность  | S     |
    |The Great Underground Empire|) очень много    | ------------------ |
    заимствовала от Adventure и сохранила основные | Словарь    | 697   |
    элементы - сказочное построение, сюжет типа    | ------------------ |
    "сбор сокровищ", а также многие более мелкие   | Комнаты    | 110   |
    детали.                                        | ------------------ |
                                                   | Предметы   | 60    |
         В декабре 1980 года появился Zip для      | ------------------ |
    компьютера TRS-80 Model I, а в феврале 1981 -  | Команды    | 6798  |
    для Apple II. К сентябрю 1981 года было         -------------------- 
    продано около 7500 копий |Zork I|. В июне 1981 года у Infocom'a
    появились первые два постоянных сотрудника (Джоэль Берез и Марк
    Бланк). В августе 1981 года создана новая (V2) версия Zip.

         В октябре 1981 года закончилось торговое соглашение с Personal
    Software. В это же время была создана Zork Users Group (группа
    пользователей Zork, ZUG) для работы по подсказкам и распространению.
    В 1983 году в ZUG было около 20000 членов.
                                                     --------------------
         В ноябре 1981 года был выпущен |Zork II:|  | Zork II    | 2     |
    |The Wizard of Frobozz|. Игра является как бы   |--------------------|
    продолжением |Zork I| и по идее и обстановке    | Сложность  | A     |
    очень близка к ней. Уровень сложности           |--------------------|
    несколько выше, чем в предыдущей игре, хотя     | Словарь    | 684   |
    вопрос адекватности "самооценок" Advanced и     |--------------------|
    Expert  широко дебатируется.                    | Комнаты    | 86    |
                                                    |--------------------|
        В апреле 1982 года появился ZIP V3, а       | Предметы   | 50    |
    также ZIP для Atari 400/800 и CP/M.             |--------------------|
                                                    | Команды    | 6804  |
                                                     --------------------

         В это же время 1982 года вышла игра       -------------------- 
    |Deadline|. Это первая и, пожалуй, самая      | Deadline   | 3     |
    сложная игра фирмы Infocom с детективным      |--------------------|
    сюжетом. Вашей задачей в роли инспектора      | Сложность  | E     |
    полиции будет расследовать убийство.          |--------------------|
                                                  | Словарь    | 656   |
        ZUG издала первый буклет с подсказками    |--------------------|
    Invisiclues, где ответы к вопросам напечатаны | Комнаты    | 51    |
    невидимыми чернилами, которые можно проявить  |--------------------|
    специальным карандашом.                       | Предметы   | 37    |
                                                  |--------------------|
                                                  | Команды    | 6977  |
                                                   --------------------

         В июне 1982 года появился ZIP для IBM PC. --------------------
    Число сотрудников Infocom'a достигло четырех  | Zork III   | 4     |
    человек. В августе был создан ZIP для         |--------------------|
    TRS-80 Model III и NEC APC.                   | Сложность  | A     |
                                                  |--------------------|
         В сентябре 1982 года был выпущен         | Словарь    | 564   |
    |Zork III: The Dungeon Master|. Эта игра      |--------------------|
    завершила первую трилогию. Ее сюжет и         | Комнаты    | 89    |
    построение близки к предыдущим играм серии.   |--------------------|
                                                  | Предметы   | 23    |
                                                  |--------------------|
                                                  | Команды    | 5952  |
                                                   --------------------

         Практически одновременно с |Zork III|       --------------------
    появился и |Starcross|, первая игра с научно-   | Starcross  | 5     |
    фантастическим сюжетом. Где-то примерно в это   |--------------------|
    время игры фирмы Infocom стали представлять     | Сложность  | E     |
    интерес и для коллекционеров. Дело в том, что   |--------------------|
    в течение значительного периода времени каждая  | Словарь    | 557   |
    новая игра выходила в упаковке оригинального    |--------------------|
    формата и содержала разные разности,            | Комнаты    | 86    |
    привлекательные для пользователя. Например,     |--------------------|
    коробка от |Starcross| имела форму летающей     | Предметы   | 25    |
    тарелки.                                        |--------------------|
                                                    | Команды    | 6566  |
                                                     --------------------

         В октябре 1982 года в фирме было создано отделение систем для
    бизнеса, которое начало разрабатывать продукт Cornerstone. К
    сожалению, именно эта разработка фирмы в дальнейшем привела ее к
    глубокому финансовому кризису, потере независимости и последующему
    прекращению деятельности.

         Общий объем продаж составил в 1982 году более полутора миллионов
    долларов, а чистый доход - более трехсот тысяч долларов.

         |Suspended|, выпущенный в марте 1983,     --------------------
    стал следующей игрой с научно-фантастическим  | Suspended  | 6     |
    сюжетом. Научно-фантастические игры фирмы     |--------------------|
    Infocom все оказались независимыми друг от    | Сложность  | E     |
    друга и не образовывали очевидных серий.      |--------------------|
                                                  | Словарь    | 676   |
         |Suspended| оказался оригинальной игрой, |--------------------|
    в том плане, что герой не может ничего делать | Комнаты    | 63    |
    сам, а вынужден контролировать шесть роботов, |--------------------|
    обладающих различными способностями.          | Предметы   | 33    |
                                                  |--------------------|
         В марте-апреле 1983 года также появился  | Команды    | 6902  |
    ZIP для DEC Rainbow, Commodore 64 и            --------------------
    TI Professional.
                                                    -------------------- 
         В июне 1983 года появился |The Witness|.  | Witness    | 7     |
    Эта игра также предполагает расследование      |--------------------|
    убийства героем. Число сотрудников фирмы к     | Сложность  | S     |
    этому времени достигло двадцати человек.       |--------------------|
                                                   | Словарь    | 715   |
         В июле 1983 года прекратила свое          |--------------------|
    существование ZUG. В дальнейшем уже сама фирма | Комнаты    | 30    |
    занималась рекламной и сопроводительной        |--------------------|
    деятельностью.                                 | Предметы   | 22    |
                                                   |--------------------|
                                                   | Команды    | 6902  |
                                                    -------------------- 

         Август 1983 года ознаменовался выпуском    -------------------- 
    игры |Planetfall|. Она также использовала      | Planetfall | 8     |
    научно-фантастический сюжет. Но, как           |--------------------|
    говорится, первая любовь не стареет.           | Сложность  | S     |
                                                   |--------------------|
         В сентябре 1983 года выходит |Enchanter|, | Словарь    | 669   |
    которая возвращается к магическому построению  |--------------------|
    сюжета и возвращает действие в                 | Комнаты    | 105   |
    "Zork-вселенную". Сюжет не сводится к поиску   |--------------------|
    сокровищ, как в первой трилогии, кроме того,   | Предметы   | 45    |
    используется очень остроумная система магии.   |--------------------|
                                                   | Команды    | 7879  |
         В ноябре 1983 выходит игра |Infidel|.      -------------------- 
    Она наоборот сводится к сбору сокровищ в
    рамках исследования    --------------------    -------------------- 
    египетской пирамиды.  | Enchanter  | 9     |  | Infidel    | 10    |
    Большинство считает,  |--------------------|  |--------------------|
    что |Infidel| - одно  | Сложность  | S     |  | Сложность  | A     |
    из наименее удачных   |--------------------|  |--------------------|
    произведений фирмы    | Словарь    | 723   |  | Словарь    | 613   |
    Infocom.              |--------------------|  |--------------------|
                          | Комнаты    | 74    |  | Комнаты    | 77    |
         В ноябре-декабре |--------------------|  |--------------------|
    1983 года был создан  | Предметы   | 33    |  | Предметы   | 57    |
    Zip для DECmate и     |--------------------|  |--------------------|
    Tandy-2000.           | Команды    | 8070  |  | Команды    | 7879  |
                           --------------------    -------------------- 

         За 1983 год объем продаж продуктов фирмы составил около шести
    миллионов долларов, а чистый доход - более полумиллиона.
                                                    -------------------- 
         В феврале-марте 1984 года появился Zip    | Sorcerer   | 11    |
    для компьютеров Kaypro II, Osborne и TI 99/4,  |--------------------|
    а также для MS-DOS. В марте же была выпущена   | Сложность  | A     |
    очередная игра - |Sorcerer|, являющаяся во     |--------------------|
    многом продолжением игры |Enchanter|. Главное  | Словарь    | 1013  |
    отличие состоит в заметном увеличении уровня   |--------------------|
    сложности.                                     | Комнаты    | 84    |
                                                   |--------------------|
         К лету 1984 года для разработки новых     | Предметы   | 36    |
    продуктов фирма уже имела два компьютера       |--------------------|
    DEC system-20.                                 | Команды    | 8963  |
                                                    -------------------- 

         Июнь 1984 года ознаменовался выпуском      -------------------- 
    первой игры фирмы Infocom, специально          | Seastalker | 12    |
    рассчитанной на детей. Ее полное название -    |--------------------|
    |Seastalker: [Ваше имя] and Ultramarine|       | Сложность  | I     |
    |Bioceptor|. Стартовое сообщение, включающее   |--------------------|
    название игры, появляется уже после того, как  | Словарь    | 911   |
    играющий ввел свое имя. Сюжет игры связан с    |--------------------|
    исследованием морского дна на подводной лодке. | Комнаты    | 30    |
                                                   |--------------------|
         Число сотрудников фирмы Infocom достигло  | Предметы   | 15    |
    к этому времени 50 человек.                    |--------------------|
                                                   | Команды    | 14460 |
         В сентябре 1984 года на свет появляется    -------------------- 
    игра |Cutthroats|. Сюжет основан на подъеме
    сокровищ с затонувшего  --------------------    -------------------- 
    корабля. Точнее будет  | Cutthroats | 13    |  | Hitchhiker | 14    |
    сказать не сокровищ, а |--------------------|  |--------------------|
    одного сокровища. К    | Сложность  | S     |  | Сложность  | S     |
    тому же героя будет    |--------------------|  |--------------------|
    преследовать банда     | Словарь    | 790   |  | Словарь    | 971   |
    грабителей.            |--------------------|  |--------------------|
                           | Комнаты    | 68    |  | Комнаты    | 31    |
         В октябре 1984    |--------------------|  |--------------------|
    года появилась         | Предметы   | 21    |  | Предметы   | 45    |
    следующая игра - |The| |--------------------|  |--------------------|
    |Hitchhiker's Guide|   | Команды    | 12600 |  | Команды    | 10723 |
    |to Galaxy|. Это одна   --------------------    -------------------- 
    из лучших игр созданных Infocom'ом вообще, а в жанре научной
    фантастики - наверняка. Жаль, что обещанное продолжение этой игры так
    никогда и не появилось.

         В ноябре Infocom объявил о готовности системы Cornerstone.

         В этом же месяце была выпущена очередная    -------------------- 
    игра - |Suspect|. В отличие от предыдущих       | Suspect    | 15    |
    детективных игр фирмы Infocom здесь герой       |--------------------|
    является не полицейским, а подозреваемым и      | Сложность  | A     |
    должен собрать доказательства, которые          |--------------------|
    изобличат истинных преступников, прежде, чем    | Словарь    | 674   |
    полиция его арестует. На выставке, проходившей  |--------------------|
    в январе 1985 года, фирма Infocom сняла         | Комнаты    | 57    |
    особняк и позволила каждому из пяти тысяч       |--------------------|
    посетителей побыть "в шкуре" подозреваемого.    | Предметы   | 43    |
                                                    |--------------------|
         Объем продаж в 1984 году составил около    | Команды    | 10737 |
    десяти миллионов долларов.                       -------------------- 

         В январе 1985 года была выпущена в свет система Cornerstone.
    Март-апрель этого года ознаменовался созданием Zip для Epson QX-10 и
    Apricot.
                                                      --------------------- 
         В июне 1985 года вышла игра |Wishbringer:|  | Wishbringer | 16    |
    |The Magick Stone of Dreams|. Как ясно из        |---------------------|
    названия, сюжет и этой игры основан на магии.    | Сложность   | I     |
    Лето 1985 - это зенит развития фирмы Infocom,    |---------------------|
    число сотрудников достигло 100 человек и         | Словарь     | 1043  |
    дальнейшие перспективы казались достаточно       |---------------------|
    радужными. Однако, ситуация постепенно начала    | Комнаты     | 52    |
    меняться к худшему.                              |---------------------|
                                                     | Предметы    | 35    |
         В августе 1985 года был создан Zip для      |---------------------|
    Atari ST.                                        | Команды     | 16223 |
                                                      --------------------- 

         В сентябре 1985 года была выпущена игра      -------------------- 
    |A Mind Forever Voyaging|, которая заслуженно    | AMFV       | 17    |
    конкурирует с |Hitchhiker's Guide to Galaxy| за  |--------------------|
    право называться лучшей фантастической игрой     | Сложность  | A     |
    из созданных фирмой Infocom.                     |--------------------|
                                                     | Словарь    | 1812  |
         Однако, в то же самое время стало ясно,     |--------------------|
    что система Cornerstone оказалась коммерческой   | Комнаты    | 178   |
    неудачей и даже специально нанятая группа по     |--------------------|
    маркетингу не смогла поправить ситуацию. К       | Предметы   | 30    |
    этому времени относятся первые значительные      |--------------------|
    сокращения числа сотрудников, вызванные этой     | Команды    | 18696 |
    причиной.                                         -------------------- 

         В октябре 1985 года выходит игра            ---------------------- 
    |Spellbreaker|, которая заканчивает вторую      | Spellbreaker | 18    |
    "магическую" трилогию фирмы Infocom. Если       |----------------------|
    рассматривать эту трилогию целиком, то она      | Сложность    | E     |
    представляет собой наивысшее достижение в       |----------------------|
    области игр, основанных на магии.               | Словарь      | 850   |
                                                    |----------------------|
         До конца года был также создан Zip для     | Комнаты      | 79    |
    компьютера Amiga. Общий объем продаж составил   |----------------------|
    в 1985 году около 11,5 миллионов долларов. Тем  | Предметы     | 60    |
    не менее, отделение бизнес-продуктов после      |----------------------|
    неудачи с Cornerstone было ликвидировано.       | Команды      | 12472 |
                                                     ---------------------- 
         В январе 1986 года из Infocom'a уходят Марк Бланк и Эл Везза.
    Возникает вопрос о невозможности сохранить независимость.
                                                   -------------------- 
         В феврале 1986 года выходит игра         | Ballyhoo   | 19    |
    |Ballyhoo|. Действие игры происходит в цирке, |--------------------|
    точнее за его кулисами. Своеобразный сюжет    | Сложность  | S     |
    порождает и необычные головоломки.            |--------------------|
                                                  | Словарь    | 962   |
         Однако финансовые проблемы продолжают    |--------------------|
    накапливаться. Infocom вынужден в пять раз    | Комнаты    | 36    |
    снизить цену на Cornerstone. В конце концов,  |--------------------|
    19 февраля 1986 года директора Infocom и      | Предметы   | 42    |
    Activision  одобряют слияние фирм.            |--------------------|
                                                  | Команды    | 15132 |
         Само слияние происходит 13 июня 1986г.    -------------------- 
    Activision покупает Infocom за счет обмена акций на сумму около
    восьми миллионов долларов. Число сотрудников Infocom на этот момент -
    около сорока человек.
                                                     -------------------- 
         В том же июне 1986 года выходит в свет     | Trinity    | 20    |
    игра |Trinity|, которая до сих пор претендует   |--------------------|
    на звание наилучшей игры всех времен и народов  | Сложность  | S     |
    в этом жанре. История Infocom'a еще далеко не   |--------------------|
    окончена.                                       | Словарь    | 2120  |
                                                    |--------------------|
         Примерно в это же время появляется EZip    | Комнаты    | 134   |
    (extended, Zip V4) для Commodore 128.           |--------------------|
                                                    | Предметы   | 49    |
         Конец 1986 и 1987 год - это "лебединая     |--------------------|
    песня" Infocom'a. Деятельность фирмы уже,       | Команды    | 31389 |
    можно сказать, не окупает себя, средний          -------------------- 
    убыток за 1987-1989 годы составляет около двухсот тысяч долларов за
    квартал, но в то же время создается несколько выдающихся новых игр,
    заодно, впрочем, переиздаются и старые.
                                                     -------------------- 
         В сентябре 1986 года выходит игра          | LGOP       | 21    |
    |Leather Goddesses of Phobos|, которой удалось  |--------------------|
    создать то, что не удалось тем, кто подражал    | Сложность  | S     |
    ей или использовал ту же идею. А именно,        |--------------------|
    возникло нечто вроде культа и своей             | Словарь    | 978   |
    мифологии. |Leisure Suit Larry| или             |--------------------|
    |Spellcaster| и близко не сумели подойти к      | Комнаты    | 75    |
    такому же уровню.                               |--------------------|
                                                    | Предметы   | 41    |
         В октябре 1986 года выходит |Moonmist| -   |--------------------|
    игра с детективным сюжетом (с участием          | Команды    | 13763 |
    привидений), но довольно-таки легкая для         -------------------- 
    прохождения и не самая интересная.
                             --------------------    -------------------- 
         В конце года были  | Moonmist   | 22    |  | Hollywood  | 23    |
    также переизданы        |--------------------|  |--------------------|
    трилогии |Zork| и       | Сложность  | I     |  | Сложность  | S     |
    |Enchanter|.            |--------------------|  |--------------------|
                            | Словарь    | 955   |  | Словарь    | 854   |
         В феврале 1987     |--------------------|  |--------------------|
    года была выпущена      | Комнаты    | 69    |  | Комнаты    | 67    |
    игра |Hollywood|        |--------------------|  |--------------------|
    |Hijinx|. Сюжет этой    | Предметы   | 26    |  | Предметы   | 58    |
    игры заключался в       |--------------------|  |--------------------|
    том, что по завещанию   | Команды    | 15900 |  | Команды    | 10355 |
    своей тети герой         --------------------    -------------------- 
    сможет получить наследство только в том случае, если найдет в ее
    особняке десять спрятанных сокровищ. После этой игры фирма прекратила
    сама приблизительно определять сложность своих игр.

     ---------------------   ---------------------     ---------------------- 
    | Bureaucracy | 24    | | Stationfall | 25    |   | Lurking Horr | 26    | 
    |---------------------| |---------------------|   |----------------------|
    | Словарь     | 1416  | | Словарь     | 789   |   | Словарь      | 773   |
    |---------------------| |---------------------|   |----------------------|
    | Комнаты     | 50    | | Комнаты     | 105   |   | Комнаты      | 71    |
    |---------------------| |---------------------|   |----------------------|
    | Предметы    | 44    | | Предметы    | 53    |   | Предметы     | 44    |
    |---------------------| |---------------------|   |----------------------|
    | Команды     | 24116 | | Команды     | 10662 |   | Команды      | 12398 |
     ---------------------   ---------------------     ---------------------- 

         В марте 1987 года вышла |Bureaucracy| - юмористическая игра, где
    главная цель героя состоит в том, чтобы заполнить и подписать
    справку, которую ему необходимо представить в связи с переменой
    адреса. Игра, можно сказать, весьма актуальна в наших, российских
    реалиях.

         В июне этого же года вышло сразу две игры - |Stationfall| с
    научно-фантастическим сюжетом и |The Lurking Horror| - экскурсия в
    область ужасов.
                                                     --------------------- 
         В сентябре 1987 года вышла весьма          | Nord & Bert | 27    |
    своеобразная игра под очень длинным названием   |---------------------|
    |Nord and Bert Couldn't Make Head or Tail of|   | Словарь     | 1230  |
    |It|. Это не столько классическая адвентюра,    |---------------------|
    сколько своеобразное упражнение на игру слов,   | Комнаты     | 41    |
    каламбуры, английские пословицы и так далее.    |---------------------|
    Игра рекомендуется только людям, которые        | Предметы    | 69    |
    полагают, что знают английский язык в           |---------------------|
    совершенстве, и только в том случае, если они   | Команды     | 13831 |
    хотят убедиться, что на самом деле это не так.   --------------------- 

         Игра |Plundered Hearts| появилась почти     -------------------- 
    одновременно. Ее главная особенность состоит    | Plundered  | 28    |
    в том, что, если в большинстве игр герой -      |--------------------|
    мужчина или, так сказать, бесполый, то здесь    | Словарь    | 816   |
    в роли главного героя выступает девушка.        |--------------------|
                                                    | Комнаты    | 57    |
         В октябре 1987 года были изданы две        |--------------------|
    "трилогии": Classic Mystery Library включала    | Предметы   | 28    |
    в себя |Witness|, |Suspect| и |Moonmist|, а     |--------------------|
    Science Fiction Classics - |Hitchhiker's Guide| | Команды    | 13859 |
    |to Galaxy|, |Planetfall| и |A Mind Forever|     -------------------- 
    |Voyaging|.
                                                     --------------------- 
         Октябрь также принес игру |Beyond Zork:|   | Beyond Zork | 29    |
    |The Coconut of Quendor|. Она отличается тем,   |---------------------|
    что в ней появились элементы RPG - параметры    | Словарь     | 1569  |
    героя и монстры-противники. Разный набор        |---------------------|
    начальных параметров подразумевал различные     | Комнаты     | 128   |
    пути решения головоломок.                       |---------------------|
                                                    | Предметы    | 77    |
         В ноябре 1987 года вышла игра |Border|     |---------------------|
    |Zone|, сюжет которой связан со шпионажем. В    | Команды     | 32778 |
    январе 1988 года была выпущена |Sherlock: The|   --------------------- 
    |Riddle of Crown Jewels|. Экскурсия в период
    деятельности героев    ---------------------    -------------------- 
    Конан-Дойла тем не    | Border Zone | 30    |  | Sherlock   | 31    |
    менее использовала    |---------------------|  |--------------------|
    оригинальный подход.  | Словарь     | 803   |  | Словарь    | 1194  |
                          |---------------------|  |--------------------|
         1988 год - это   | Комнаты     | 111   |  | Комнаты    | 92    |
    уже период угасания   |---------------------|  |--------------------|
    Infocom'a. Частота    | Предметы    | 42    |  | Предметы   | 67    |
    выхода новинок резко  |---------------------|  |--------------------|
    падает, количество    | Команды     | 11273 |  | Команды    | 19702 |
    сотрудников также      ---------------------    -------------------- 
    уменьшается. В марте из Infocom'a уходит Крис Рив. Число сотрудников
    к лету - всего 30 человек, в июле Джоэль Берез уходит в отставку с
    поста президента.
                                                     --------------------
          В октябре 1988 года выходит |Zork Zero:|  | Zork Zero  | 32    |
    |The Revenge of Megaboz|. Это последняя         |--------------------|
    собственно текстовая игра, хотя и она уже       | Словарь    | 1624  |
    выглядит наполовину графической. На этом,       |--------------------|
    можно сказать, деятельность Infocom'a, каким    | Комнаты    | 215   |
    его все знали, практически прекратилась.        |--------------------|
                                                    | Предметы   | 106   |
          В марте 1989 года вышли две графические   |--------------------|
    игры |Shogun| и |Journey|.                      | Команды    | 23587 |
                                                     -------------------- 
          5 мая 1989 года из оставшихся 26 сотрудников
    Infocom, пятнадцать      --------------------    -------------------- 
    уволены. Оставшимся     | Shogun     | 33    |  | Journey    | 34    |
    одиннадцати предложено  |--------------------|  |--------------------|
    переехать работать в    | Словарь    | 1389  |  | Словарь    | 27    |
    Калифорнию, это         |--------------------|  |--------------------|
    предложение принимают   | Комнаты    | 75    |  | Комнаты    | -     |
    только пятеро, причем   |--------------------|  |--------------------|
    только один из них      | Предметы   | 63    |  | Предметы   | -     |
    проработал в Infocom'e  |--------------------|  |--------------------|
    достаточно долго.       | Команды    | 28346 |  | Команды    | 16187 |
                             --------------------    -------------------- 
         Infocom прекращает свое существование, но в июле
    выходит последняя ее игра |Arthur: Quest for|    -------------------- 
    |Excalibur|, на тему легенд о короле Артуре.    | Arthur     | 35    |
                                                    |--------------------|
         Эти 35 игр и образуют классическое         | Словарь    | 1059  |
    наследие фирмы Infocom, пожалуй, наиболее       |--------------------|
    известный набор игр адвентюрного жанра в мире.  | Комнаты    | 90    |
                                                    |--------------------|
         Однако, жизнь этих игр на этом не          | Предметы   | 32    |
    завершилась. В декабре 1991 года Activision,    |--------------------|
    которая осталась владельцем прав на игры        | Команды    | 28242 |
    Infocom'a издает коллекцию из двадцати игр,      -------------------- 
    включая инструкции и сборники подсказок под названием |Lost|
    |Treasures of Infocom|. Финансовая ситуация самой фирмы Activision в
    этот момент также была не слишком блестящей и коллекция выпускалась в
    рамках очень жесткого бюджета. В результате некоторые приниципиально
    важные для прохождения игр фрагменты документации не попали в этот
    набор.

         Эта коллекция стала пользоваться неожиданным спросом, и летом
    1992 года Activision издала |Lost Treasures of Infocom II|, в которую
    вошли еще одиннадцать игр (в итоге все, кроме графических и |Leather|
    |Goddesses of Phobos|). Жаль, что этот сборник был скомпонован еще
    менее аккуратно, чем предыдущий. В 1993 году эти сборники были
    выпущены еще раз, на CD-ROM дисках, причем на диск с |Lost Treasures|
    |of Infocom II| вошли и графические игры (но так и не попала игра
    |Leather Goddesses of Phobos|).

         Последнее переиздание игр фирмы Infocom cостоялось летом 1995
    года, когда Activison выпустила 5 CD-ROM дисков с 5-7 играми на
    каждом. Полный набор этих дисков охватывает 31 игру, вошедшую в
    первый вариант сборников |Lost Treasures of Infocom|.

Хостинг от uCoz